Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Растаможка мотоцикла и как это было...
Новое сообщениеДобавлено: 07 авг 2015 15:16 
Не в сети
Аватар пользователя
ЗВАНИЕ - Часто здесь тусуюсь
ЗВАНИЕ - Часто здесь тусуюсь

Зарегистрирован: 29 фев 2012 15:51
Сообщений: 250
Откуда: Винница
Скутер: HONDA Zoomer AF58
Итак что такое таможня и с чем её едят
Акт первый. Покупка мотоцикла.
Осмотрев мотоцикл в гараже у немца я с покупателем(повезло что он оказался ровесником и был готов помочь мне), поехали в страховую компанию. Уплатив 55 евро я получил страховку на 1 месяц. Далее автоинспекция. Там оставил я 45 евро наличными и еще 18 евро списали со счета продавца. получив документы от автоинспекции я купил номер за 15 евро, прикрутил к мотоциклу и снова в автоинспекцию получать наклейку на документы. Мотоцикл готов к езде. Далее веселое и красочное путешествие и приближаясь к Родине в голове звучит песня ДДТ "Родина". Весьма актуальная песня.
Польскую границу пролетел быстро - проверили документы на мотоцикл и паспорт, поставили печать и свободен. Дальше я заехал на польскую таможню проставить штемпеля в документы Tax Free. Тут был нюанс, ибо поляк сказал что товар должен был быть упакованным и не пользованным(а мы сказали что некоторые вещи одеты на нас уже), на что исправившись мы заявили что "все упаковано". Это соблюдение проформы удовлетворило таможенника и он поставил печати на чеках.
Дальше Украина. Граница Рава-Русская
Первая ошибка - я прибыл на таможню под конец дневной смены. В конце смены обычно таможенники затраханные и мозги у них не работают адекватно. Вполне вероятно что у них состояние когда "для себя я уже заработал а теперь надо что то для отчетности сделать", в подтверждение услышанное от таможенника на границе адресованное погранцу: "Слышишь, мы сегодня еще ни одного задержания авто не сделали, давай делать что то".
Итак если вы ввозите мотоцикл купленный за границей то на первом КПП надо получить пропуск на красный коридор. Первым документы проверяет погранец, потом таможенник. После мот припарковали около их "Единого офиса" таможни и пошли оформлять документы. Слева от входя располагается офис таможенника по транспортным средствам физ.лиц. Он получает документы и дает запрос в тарифный отдел для оценки транспортного средства(далее ТС). В моем случае это было так:
- Галя(не помню как звали эту милую неадекватную женщину но пусть будет Галя), оцени вот этот мотоцикл, такая то модель и год выпуска
При следующей встрече в коридоре с инспектором Галя выдает сумму, причем эту цифру Галя взяла с потолка - mobile.de и со своей базы(якобы кто то провозил уже такой мотоцикл). Причем Галя не знала о дефектах моего ТС а узнав отказалась пересчитывать сумму. Ну оно то дело понятное, там же одни божества работают и негоже простым смердам занимать их драгоценнейшее время, которое они тратят на просмотр сериалов. Да и мои вопросы "Аргументируйте откуда Вы взяли эту сумму" оканчивались "Из внутренних баз, которые я Вам не предъявлю" и банальными угрозами подачи на контрабанду. Еще упоминалась такая бумага как экспортная декларация с польской стороны. Я такого не оформлял и возможно это просто их местный развод чтоб закрыть рот людям. Жаль что у меня не было скрытой видеокамеры, очень и очень полезнейшая вещь в данного рода заведениях.
К слову как работает тарифный отдел нашей таможни. Если не подмазываешь их деньгами(а деньги под конец смены не берут см. пункт "первая ошибка") то они оценивают твой мот по сайту mobile.de и по базе данных таможни. Если провозили уже твою модель мотоцикла и оценили её в N-ую сумму то твой агрегат могут оценить только в сумму больше чем N. Тарифный отдел полностью игнорирует наличие дефектов твоего мотоцикла, также игнорирует что на мобиле.де продаются агрегаты с тюнингом, кофрами, спинками и прочими дорогостоящими аксессуарами. И тебе лепят цену тюненого на твой хлам.
Получив зверский вердикт от тарифного отдела снова к инспектору, тот выписывает платежку которая состоит из 20% таможенного сбора, акциза за кубатуру (0,2 евро за кубик если кубатура больше 500кубов) и 20%НДС на всю эту сумму налогов и стоимость мотоцикла по таможне. Деньги можно оплатить в отделении Аваля, которое находится на их территории. Аваль взял ещё 90грн комиссии.
Т.к. я прибыл вечером и не рассчитывал что таможня полностью похерит цену в купчей - я не располагал данной суммой. Итого банк закрылся и очень веселая перспектива ночевки на таможне. В 5-7км от границы есть гостиница по 120грн за место. НО чтоб покинуть зону таможенного контроля пешком надо получить пропуск, который выдает погранец, потом его должна пропечатать таможня и снова пропечатать погран.служба. А вот и первый сюрприз - ночью отдел по растаможке ТС физ.лиц не работает, работает только отдел по юр.лицам, которым на тебя положить и присыпать. А мне то надо получить печать от таможни!
Вот тут и начинается футбол моим телом. Полный отморозь от отдела юр.лиц, поиски начальника таможенного пункта, начальник в телефонном режиме дает указание таможенному инспектору поставить печать на моем пропуске, инспектор с кислейшей рожей и банальными словами "Должен я Вами тут заниматься, у меня своей работы невпроворот. Пишите заявление" Написал заявление, снова на поиски нач.таможни чтоб он поставил свою подпись, обратно к таможеннику за пропуском, с пропуском к погранцу и далее на КПП. Вся история получения банального пропуска с тремя печатями заняла 40 минут.
Утром чтоб вновь попасть в зону таможенного контроля надо в желтом здании перед зоной оформить разовый пропуск, без него вас не пустят. Потом получил перевод в банке, сразу же деньги оплатил за растаможку, с документами к инспектору и тот выдал разрешение на выезд. Еще нюанс, для таможенного оформления на границе нужно сделать копии всех документов в двух экземплярах, сделать это можно на месте у брокеров за "всего лишь" 2грн за копию.
Поездка в киевскую таможню.
Предварительно сделал в центре сертификации справку о том что мотоцикл не подлежит обязательной сертификации за 144грн(пр.Победы 57 комната 1301). Там мне хотели оформить справку в течении 10 дней, но узнав о моей причастности к органам сделали сразу за полчаса. Из документов нужно было предъявить таможенные бумаги и паспорт. Можно сертификат сделать и на таможне но на таможне он дороже(не знаю точно сколько).
Отделение по растаможке ТС для физ.лиц находится в селе Мартыновка(дорога Киев-Борисполь, недоезжая до Борисполя поворот на село Гора и далее прямо-прямо пока не увидите в поле указатель поворота налево на таможню).
Приехал, поставил мот на их парковку, получил талон. С доками в таможню, которые сейчас располагаются на 3м этаже(говорят их будут перевозить оттуда куда то в другое здание). Там снова бегание то по кабинетам, к брокерам, банк, санэпидемстанция, таможенники, фотографирование ТС, и снова таможенники,таможенники, таможенники.
Потом киевский тарифный отдел снова оценивает твоё ТС. И оценивать они должны(по внутренним инструкциям) дороже чем оценили тебе на границе по тем же потолочным методикам. Т.к. меня на границе вздрючили по полной то доплата была символической(сжалилась та женщина, хотя если б и взогрела еще на сотню евро то хрен бы я что то смог бы доказать в свою защиту).
Далее снова к брокерам перепечатывать МД2(второй раз уже бесплатно), фиксация курса валюты(на границе оценку производят в евро и пересчитывают по курсу НБУ а когда я прибыл в Киев то курс евро вырос и мне пересчитали доплату к уже уплоченным деньгам. по бумагам если курс НБУ упал то по идее таможня должна вернуть тебе излишне взятые деньги, но я думаю на практике это решается тем что киевский тарифный отдел попросту оценит твое ТС дороже так чтоб таможня не возвращала ничего).
Оплата в банк и ожидание трех часов пока деньги не поступят на счет таможни. После подтверждения получения денег "Таможня дает добро" и выдали документы на руки, с доками на паркинг где выписывают счет за "кошернейшую парковку" под открытым небом - 250грн за заезд и 25 грн за каждый день, снова оплата в банк. К слову - паркинг там не таможни а ясное дело частный, но заехать ты на него при растаможке обязан. Привет коррупции!
В общем расходы ...

_________________
Изображение
HONDA Zoomer AF58


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Растаможка мотоцикла и как это было...
Новое сообщениеДобавлено: 07 авг 2015 15:17 
Не в сети
ЗВАНИЕ - Гость
ЗВАНИЕ - Гость

Зарегистрирован: 06 авг 2015 11:39
Сообщений: 18
Ну и, нет самого главного.

1. Какой мот?
2. За сколько взял в Германии?
3. Сколько заплатил суммарно за растаможку?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Растаможка мотоцикла и как это было...
Новое сообщениеДобавлено: 07 авг 2015 16:29 
Не в сети
Аватар пользователя
ЗВАНИЕ - Часто здесь тусуюсь
ЗВАНИЕ - Часто здесь тусуюсь

Зарегистрирован: 29 фев 2012 15:51
Сообщений: 250
Откуда: Винница
Скутер: HONDA Zoomer AF58
1. Yamaha XV535
2. По инвойсу 500 евро
3. Таможенные пошлины+акциз+НДС = 750$

В общей сумме доставка мота обошлась в 1150$ (горючку я не учитываю, списывая это на удовольствие от путешествия)

_________________
Изображение
HONDA Zoomer AF58


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB